-
Опытный самолёт МС-21 б/н 73051 12 и 14 марта выполнял полёты на определение высотно-скоростных характеристик двигателей ПД-14 после обновления программного обеспечения системы управления двигателем.
12 марта самолёт находился в воздухе 5 часов 16 минут, полёт проходил на высотах от 9750 до 12200 метров, эшелоны FL350-FL400. 14 марта этот же борт продолжил тестирование ПО на высотах не более 3000 метров, продолжительность полёта составила более трёх часов.
-
20 декабря 2023 года завершился третий этап НИР и ОКР по замене импортных материалов и изделий в конструкции самолёта МС-21 на отечественные аналоги. Акт приёмки работ был подписан 19 декабря представителями Минпромторга РФ и ПАО «Яковлев». Работы по импортозамещению проводились в соответствии с госконтрактом от 28 июля 2021 года.
-
МС-21 — самый «подсанкционный» гражданский самолёт в истории российского авиастроения. Давление на него со стороны западных «партнёров» началось задолго до первого полёта: в 2014 году проблемы возникли из-за отказа поставок из США углеродистых волокон. Тогда проблема была купирована, были найдены другие поставщики.
-
Корпорация «Иркут» и Инженерный центр им. А.С. Яковлева продолжают испытания учебно-тренировочного самолёта первоначальной лётной подготовки Як-152. В конце мая к ним присоединился третий лётный экземпляр машины, впервые он поднялся в воздух 22 мая. Об этом сообщил журнал «Взлёт».
-
Магистральный самолёт 21 века корпорация «Иркут» и её подразделение — Инженерный центр им. А.С.Яковлева начали разрабатывать в начале 2000-х годов. В 2002 году был завершён эскизный проект, который в 2003-м победил на конкурсе Росавиакосмоса.
-
29 сентября на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут» состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152. Самолет Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация «Иркут».
-
Иркутский авиазавод получает документацию и готовит производство для изготовления опытной партии УТС Як-152, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на источник в авиапроме
По его словам, на сегодняшний день разработчик Як-152 ОКБ имени Яковлева, входящее в состав корпорации «Иркут», практически завершило передачу серийному заводу документации на самолет.
«На Иркутском авиазаводе уже началось проектирование технологической оснастки для изготовления первых планеров самолетов Як-152. Планируется, что к концу текущего года в Иркутске в производство будут запущены детали, узлы и агрегаты для постройки опытной партии самолетов», — сказал собеседник агентства.